Аутсорсинг & Аутстаффинг
Многие полагают, что аутстаффинг и аутсорсинг персонала – это одно и то же. На самом деле между этими понятиями есть значительная разница.
Аутстаффинг – это выведение работников за штат.
Аутсорсинг – это выведение функции за штат.
Провайдерами одной и второй услуги должны выступать аккредитованные ЧАЗы (частное агентство занятости) перед заключением договора, полезно проверить наличие аккредитации:
https://www.rostrud.ru/opendata/7712345678-chaz/table.html#
Механизм аутстаффинга
Механизм аутстаффинга таков, что исполнитель и заказчик заключают между собой договор предоставления персонала, по которому первый предоставляет второму за плату персонал (некоторое кол-во человек/час), который выполняет по указанию Заказчика работы по месту нахождения заказчика предметом договора выступают человек/час. (в основном договоре нет конкретного перечня работ, и это отличает данный договор от аутсорсинга или субподряда).
Рекомендуется для массового найма неквалифицированного персонала, где ключевым показателем эффективности – наличие человека на рабочем месте и выполнение нормочасовой нагрузки.
Если, данный договор будет содержать в себе дополнительные обязательства исполнителя по подбору, а также обучению персонала и прочее, то сразу появляются противоречия и конфликты интересов. Поскольку добавляются аспекты, которые имеют обратно пропорциональные принципы расчета.
Оплата не за факт подбора нужного сотрудника, а за нормочас потраченный на выполнение функции по поиску и подбору персонала… также и в обучении.
Процедура перевода сотрудников на аутстаффинг (вывод за штат) Выведение сотрудников за штат производится путем их увольнения в порядке перевода в ЧАЗ которое, в свою очередь, заключает с ними трудовые договора и выступает официальным работодателем.
Непосредственно перевод сотрудников на аутстаффинг производится по следующей схеме:
1. Заказчик увольняет сотрудников передаваемых на аутстаффинг, а Исполнитель зачисляет их в свой штат;
2. Определяются потребности Заказчика, и подписывается договор на предоставление услуги аутстаффинга (предоставление персонала) с указанием его срока действия, условий и стоимости услуг;
3. Исполнитель предоставляет принятых в штат сотрудников Заказчику по договору предоставления персонала;
4. Сотрудники фактически работают у Заказчика, а Исполнитель ведет на зачисленных сотрудников кадровое делопроизводство, расчет заработной платы, т.е. осуществляет все формальные функции работодателя.
Анализ позволил выделить основные недостатки аутстаффинга:
1. Сотрудники могут не лояльно относиться к компании, которая не является официальным работодателем по документам.
2. Отсутствие возможности в полной мере контролировать мотивированность сотрудников и повышать степень их профессионального развития.
3. Невозможность четкого контроля за качеством выполняемой сотрудниками работы, однако, в большей мере эта проблема возникает тогда, когда компания-провайдер часто меняет состав менеджеров.
4. Отсутствие всяческих гарантий, что определенный сотрудник начнет трудиться над поставленной задачей в оговоренный период и закончит её вовремя и с надлежащим качеством.
5. Ухудшение психологического климата в компании в целом и, в первую очередь, рост напряженности среди сотрудников, переводимых к другому работодателю, что, безусловно, отрицательно сказывается на производительности труда в компании,
6. Ухудшение состояния единой корпоративной культуры за счет того, что часть сотрудников работающих в компании, являются теперь, на самом деле, сотрудниками внешней организации,
7. Потеря управляемости производственными процессами из-за передачи (вместе с сотрудниками) части функций, выполняемых в рамках этих процессов в компанию-провайдер, возможное снижение качества выпускаемой продукции,
8. Возможность утраты конфиденциальной корпоративной информации, поскольку к ней теперь имеют доступ сотрудники сторонней организации,
9. Возможность роста затрат на выполнение функций аутстаффинговой организацией, поскольку помимо оплаты труда переведенных работников аутстафферу необходимо оплатить и его услуги.
10. Негативное отношение к использованию аутстаффинга со стороны государственных органов (налоговые, трудовые инспекции и др.) из-за неразвитости российского законодательства в этой части трудового права.
Аутсорсинг – это делегирование отдельных функций деятельности предприятия другой компании. Чаще всего на аутсорсинг передается бухгалтерия, кадровое управление, правовое обеспечение, программирование, охрана, маркетинг и другое.
Аутсорсинг предполагает, что Заказчику ВЫГОДНЕЕ нанять подрядчика и переложить ответственность за конечный результат (который складывается и множества маленьких промежуточных результатов) при этом услуги АУТСОРСЕРА всегда как правило еще и дешевле, чем внутренняя себестоимость у Заказчика за счет этого достигается экономический эффект и доля аутсорсинга постоянно растет.
Механизм аутсорсинга:
Механизм аутсорсинга таков, что исполнитель и заказчик заключают между собой договор оказания услуг (подряд, субподряд), по которому первый предоставляет второму не персонал, а результат труда, выполненный объем работ/услуг, который оплачивается Заказчиком.
А именно:
- подробно описываем результаты и детали оказания услуг;
- порядок формирования стоимости
- документооборот гибко настраивается под уникальность каждого Заказчика;
- Акты оказанных услуг содержат только информацию об услугах (наименование услуги, объем, стоимость), предусмотренных Договором. При этом, информация о сотрудниках агентства (их ФИО, количество, должности и т.п.) отсутствует;
- Подбор персонала осуществляется либо по дополнительному соглашению, либо включен в стоимость услуги
- Оформление КДП происходит через сотрудника Частного Агентства Занятости или доверенное лицо;
В результате получается гибко настраиваемый конструктор*:
Частное Агентство Занятости |
Предоставление персонала (вахта) расчет на 1 человека |
Примечание |
|
Рекрутинг, организационные расходы |
4 000,00 |
4000 руб./чел. |
|
Оплата проезда |
5 000,00 |
|
|
Проживание |
9 000,00 |
|
|
Спец.одежда |
2 000,00 |
|
|
обучение стандартам работы |
3 500,00 |
|
|
Суточные |
4 500,00 |
|
|
Компенсация мед.осмотра |
4 000,00 |
|
|
ЗП "на руки" |
42 000,00 |
280 часов в месяц, 150 руб./час. (согласно проведенного мониторинга меньшая сумма заработка не позволит эффективно привлекать персонал на вахту) |
|
НДФЛ 13%, руб. |
6 275,86 |
|
|
Отчисления в фонды (ПФ, ФСС, ФОМС) 30,2 % |
14 579,31 |
|
|
Супервайзер |
6 179,29 |
Один на 20 человек, 441,38 руб./час. С учетом отчислений |
|
кадровый резерв |
5 051,72 |
5% |
|
Операционные расходы |
7 426,03 |
7% |
|
Услуги "Агента" по предоставлению персонала, руб |
5 675,61 |
5% |
|
НДС 18%, руб |
21 453,81 |
|
|
Итого |
140 641,64 |
|
|
Часовая тарифная ставка, руб |
502,29 |
|
|
в т.ч. НДС |
76,62074902 |
* - цифры использованные в таблице использованы для демонстрации механизма расчета, но не для оценки выгодности.
И чем подробнее сформулировано техническое задание, тем прозрачнее механизм ценообразования, тем легче проходят переговоры и формируются договоренности о сотрудничестве.
Налоговые риски
Негативное отношение к использованию аутстаффинга со стороны государственных органов (налоговые, трудовые инспекции и др.) из-за неразвитости российского законодательства в этой части трудового права привело к тому, что аутстаффинговые организации рассматриваются как элемент ухода от налогов.
В этой ситуации мы рекомендуем путь «максимальной открытости». Необходимо качественно вести бухгалтерский и налоговый учет (чтобы оперативно отвечать на вопросы налоговых органов, опираясь на бухгалтерскую базу), а также поддерживать прямой контакт с территориальными налоговыми органами. Введение программы «2-НДС» (программа ФНС для проверки плательщиков НДС) позволяет нашим клиентам быть уверенными непрерывности «цепочки» организаций - плательщиков НДС.
2,5 года показали, что вести аутстаффинговый бизнес в Российской Федерации сложно, но МОЖНО.
Заказывайте презентацию и пример расчетов для вашего бизнеса.
Денис Тюгаев
+7 978 7640229 МТС